Психологическая служба

Педагог-психолог - Курникова Татьяна Святославовна.

Педагогический стаж- 11 лет. 2 высших образования РГГУ – 94 г.(историк), МПУ им. Н.К. Крупской – 2002г., диплом с отличием. По специальности: практический психолог, педагог.

Профессиональная переподготовка - ФГБУ ДПО ЦГМА Управления делами Президента РФ, димплом с присвоением квалификации "Клинический психолог" от 19.05.2017.

Курсы повышения квалификации МИОО – 2014 г. «Недирективные методы в работе школьного психолога»; «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности педагога»; «Психологическая профилактика социальных рисков». МГППУ – июнь 2014г.; МГППУ "Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза". 72 часа 2015г.; ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей". "Формирование безопасной образовательной среды и профилактика аддиктивного поведения несовершеннолетних" Сертификат. 8 часов. 2015г.

Присвоена высшая квалификационная категория 22.04.2014г. Транслирование психолого-педагогического опыта: выступление на конференциях и семинарах ЗАО, г.Москвы; подготовка учащихся к Олимпиадам по психологии и профориентационным конкурсам. Публикации в журналах «Не будь зависим» №3 2015, «Нарконет» №3 2015, Электронные учебники и методические пособия Т.Ю. Баринова, Е.Л. Малиованова (Интегрированный классный час для 1-ых классов по профориентации Курниковой Т.С.) ISBN 978-5-8041-0730-8; "Нарконет" №7-8, стр.43-46, 2016. Диплом 3 степени V Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку по профориентации (январь 2014г.). Благодарность от декана факультета педагогики и психологии МПГУ от 22.09.14. Диплом 3 степени II Всероссийского конкурса методических разработок коррекционно-развивающей направленности (апрель 2016г.). Диплом I степени V Всероссийского конкурса педагогических и образовательных технологий "Социальная адаптация детей с ОВЗ: проблемы, способы и пути интеграции" (январь 2017 г.).

Цель работы: Создание психологически - комфортной образовательной среды как основы полноценного становления личности учащегося, его психологического здоровья и успешного обучения.

Задачи:

  1. Успешная адаптация учащихся к образовательному процессу;
  2. Развитие познавательных способностей учащихся на всех образовательных ступенях;
  3. Формирование учебной мотивации;
  4. Выявление одаренных детей;
  5. Формирование навыков бесконфликтного существования в классном, школьном и родительском коллективах;
  6. Решение социально-психологических проблем детей с ОВЗ;
  7. Профилактика эмоционального выгорания педагогов.

В работе выделяются несколько важнейших направлений психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса:

1. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходные периоды.

2. Психодиагностика образовательного процесса.

3. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска», детей с ОВЗ.

4. Просвещение всех участников образовательного процесса.

Основные направления работы школьного психолога:

Работа психолога в школе строится по нескольким направлениям - это психологическая диагностика, коррекционно-развивающая работа, консультирование родителей и учителей, психологическая профилактика и психологическое просвещение, участие в педсоветах, родительских собраниях, Днях Открытых Дверей.

Психологическая диагностика - это проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика может проводиться по запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Коррекционно-развивающие занятия бывают индивидуальными и групповыми. В них психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка.Такие занятия направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

Психологическое консультирование родителей и учителей осуществляется по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

Психологическое просвещение: знакомство учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях, Днях Открытых Дверей.

17.11.16
16.11.2016 в нашей школе прошла акция «Барометр настроения»
подробнее
обновлено: 17 ноября 2016
31.10.16
В среду 26.10.16 в 6 "Д" классе был проведен Тренинг "Профилактика конфликтов и школьной травли (буллинга) ".
подробнее
обновлено: 31 октября 2016
27.09.16
23.09.2016 в 1 "А" классе прошло занятие с педагогом-психологом Курниковой Т.С.
подробнее
обновлено: 27 сентября 2016
19.09.16
16.09.2016г. в 1 классе "Б" прошло занятие с педагогом-психологом Курниковой Т.С. Ребята узнали много интересного о работе школьного психолога и выполнили проективную методику (рисуночный тест "Я и школа").
подробнее
обновлено: 19 сентября 2016
16.05.16
13 мая 2016г. в 6 "Г" классе был проведен Психологический тренинг "Профилактика чрезмерного использования компьютера, интернета и гаджетов в подростковом возрасте".
подробнее
обновлено: 16 мая 2016
25.04.16
22 апреля 2016г. в 8 "А" был проведен психологический тренинг "Профилактика рискованного сексуального поведения в подростковом возрасте".
подробнее
обновлено: 25 апреля 2016
29.04.16
подробнее
обновлено: 18 мая 2016
11.04.16
8 апреля 2016г. в 6 "А" классе прошел Психологический Тренинг "Профилактика чрезмерного использования компьютера, интернета и гаджетов для подростков".
подробнее
обновлено: 11 апреля 2016
25.03.16
23 марта 2016г. в 8 "Б" классе был проведен тренинг "Профилактика рискованного сексуального поведения в подростковом возрасте".
подробнее
обновлено: 25 марта 2016
25.03.16
23 марта 2016г. в 7 "А" классе прошел тренинг "Профилактика конфликтных отношений в школе (школьной травли)".
подробнее
обновлено: 25 марта 2016
29.02.16
26 февраля 2016г. в 5 "А" классе был проведен тренинг "Профилактика конфликтов и школьной травли (буллинга)".
подробнее
обновлено: 29 февраля 2016
19.02.16
17 февраля 2016г. в 11 "В" классе прошел психологический тренинг "Профилактика стресса перед экзаменами".
подробнее
обновлено: 24 февраля 2016
01.02.16
Цель работы: изучение отношений детей со сверстниками и их коммуникативных навыков (умение договариваться и работать в паре, взаимный контроль, взаимопомощь в рисовании,эмоциональное отношение к совместной деятельности, анализ результата). Январь 2016г.
подробнее
обновлено: 01 февраля 2016
25.11.15
подробнее
обновлено: 30 ноября 2015
18.09.15
Методические рекомендации для родителей
подробнее
обновлено: 18 сентября 2015
Десять заповедей для мамы и папы будущего первоклассника
подробнее
обновлено:
15.12.14
Переход от младшего школьного к младшему подростковому возрасту. Адаптация в средней школе.
подробнее
обновлено: 12 октября 2015